Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон единого контактного центра, круглосуточно

8-800-100-73-09
Написать нам

Медорганизации при заключении договора платных услуг обязаны разъяснять пациентам возможности получения такой медпомощи по ОМС

Медицинские организации при заключении договора на оказание платных медицинских услуг должна:

- Предоставить пациенту информацию, что он может получить соответствующую медицинскую помощь бесплатно в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи;

- Уведомить пациента о предельных сроках ожидания медпомощи при получении ее бесплатно.

Это требование закреплено постановлением Правительства РФ, действует с 2012 года и является обязательным. 

Речь идет о случаях, когда та или иная процедура проводится не по назначению врача или жизненным показаниям, а по собственному желанию и инициативе пациента.

Вся необходимая медицинская помощь оказывается бесплатно гражданам РФ по полису ОМС. 

Федеральный фонд ОМС осуществляет мониторинг сведений об обращениях застрахованных лиц, в том числе жалоб, связанных с оказанием медицинской помощи

Результаты мониторинга показывают отсутствие роста числа жалоб на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь по ОМС.

Так, за 9 месяцев 2023 года было получено 1097 жалоб, тогда как по итогам 2022 эта цифра составляла 1635. Для сравнения, в 2019 году число жалоб составило 3040.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области также осуществляется мониторинг по итогам обращений в Контакт – центр в сфере обязательного медицинского страхования Ульяновской области. Так, за 9 месяцев 2023 года поступило 12 обоснованных жалоб   на взимание денежных средств при получении медицинской помощи, за 9 месяцев 2022 года – 14, в 2021 году за аналогичный период – 47 жалоб.

Возможно Вас заинтересует: