Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон единого контактного центра, круглосуточно

8-800-100-73-09
Написать нам

Про полис ОМС. Информация, которую должен знать каждый

Полис ОМС — документ, подтверждающий право на получение бесплатной медицинской помощи. С ним можно записываться на приём к врачу, проходить обследования, лечиться в стационаре, вызывать врача на дом, а также бесплатно делать высокотехнологичные операции в рамках программы государственных гарантий.

Директор ТФОМС Ульяновской области Екатерина Буцкая ответила на главные вопросы о полисе ОМС. 

- На сегодняшний день какие полисы считаются действительными?

На территории РФ действуют полисы ОМС старого и нового образца. Полисы старого образца — это полисы, выданные застрахованным лицам до мая 2011 года, у него имеется номер и серия. Полисы нового образца имеют единый номер из 16 цифр. Данный вид полиса может быть в форме бумажного бланка и в виде пластиковой карты.

Кроме того, с декабря 2022 года предусмотрен новый документ - это выписка о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц. Выписка содержит штрих код. Обращаем внимание, что продолжают своё действие и замены не требуют все полисы единого образца, которые были оформлены ранее и содержат актуальные данные о застрахованном лице.

- Что такое цифровой полис ОМС? Где его можно получить?

Цифровой полис является полным эквивалентом полиса ОМС на бумажном или пластиковом носителе. Получить его можно при наличии подтверждённого аккаунта на портале «Госуслуги» во вкладке «Документы» раздел «Здоровье». Также, выписку о полисе можно оформить лично, обратившись в свою страховую медицинскую организацию.

- Что делать, если на портале «Госуслуги» не отображается информация о полисе?

Полис ОМС может не отображаться по нескольким причинам. Возможно, изменились персональные данные застрахованного лица (фамилия, отчество, пол или дата рождения), а также произошла замена документов, подтверждающих личность, вследствие достижения возраста, определённого законодательством (14 лет, 20 лет, 45 лет). В таком случае сведения необходимо скорректировать на ЕПГУ либо лично обратиться в свою страховую компанию и актуализировать персональные данные. 

Если все данные совпадают, то в случае длительного поиска сведений о полисе в кабинете Госуслуг необходимо повторно выдать согласие на получение данных о полисе ОМС. Для этого необходимо перейти в Ваш профиль, выбрать раздел «Согласия и доверенности», отозвать действующие согласия, выбрав причину «Другое». После отзыва согласия рекомендуется подождать 5-15 минут и выдать согласие повторно. Затем, в разделе «Здоровье» по кнопке «Запросить» обновить сведения о полисе ОМС.

В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в свою страховую компанию либо в ТФОМС Ульяновской области. Телефоны горячей линии: 

АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - 8 800 100 07 02, 

ООО «Капитал Медицинское Страхование» - 8 800 100 81 02,

Контакт-центр сферы ОМС Ульяновской области – 8 800 100 73 09.


Источник: Газета «Мозаика» https://mosaica.ru/ru/ul 

 

[related-news]

Возможно Вас заинтересует:

{related-news}
[/related-news]