Каждый человек, обращаясь за медицинской помощью в лечебное учреждение с полисом обязательного медицинского страхования, имеет право на получение своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Если права пациента нарушаются, он не должен оставаться со своими проблемами один. Целый ряд специалистов и организаций призваны защитить интересы пациента при получении им медицинской помощи.
При возникновении конфликтных ситуаций, при отказах в предоставлении медицинской помощи, либо при нарушении прав при её оказании, по вопросам бесплатного оказания медицинской помощи, пациент всегда имеет право обратиться:
- в администрацию медицинской организации (заведующий отделением, главный врач, его заместители);
- в офис страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС, к своему страховому представителю;
- в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области;
- в Министерство здравоохранения Ульяновской области;
- в Территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области;
- в Медицинскую палату Ульяновской области;
- в Федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор.
Особенно необходимо выделить институт страховых представителей страховых медицинских организаций. Страховые представители - это сотрудники, представляющие интересы застрахованных лиц в медицинских организациях, обеспечивающие индивидуальное сопровождение при оказании гражданам медицинской помощи, предусмотренной законодательством.
Страховой представитель:
- консультирует о правах и обязанностях в сфере обязательного медицинского страхования, по вопросам оказания медицинской помощи про программе обязательного медицинского страхования, по вопросам порядка выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, получения полиса обязательного медицинского страхования;
- информирует о возможности бесплатного прохождения профилактических мероприятий (профилактического медицинского осмотра, диспансеризации, диспансерного наблюдения), контролирует своевременное прохождение профилактических мероприятий;
- предоставляет по запросу информацию об оказанной медицинской помощи;
- сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
- помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;
- организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность медицинской помощи.