19 ноября состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Ульяновской области под руководством председателя Комитета по социальной политике, государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Законодательного собрания региона Сергея Шерстнева.
На заседании была представлена информация о работе Единого контакт – центров в сфере ОМС. С начала этого года было принято 29 277 обращений, из них 21 330 поступило в ООО «Капитал МС», 5 999 – в АО «СОГАЗ-Мед» и 1 984 - в ТФОМС региона. Специалисты отмечают рост звонков по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 30%.
По вопросам оказания стоматологической помощи за январь-октябрь текущего года обработано 175 обращений. Чаще всего застрахованные спрашивали о бесплатных стоматологических услугах, работе государственных и частных медицинских учреждений в рамках ОМС (46%). Интересовались особенностями подготовки и проведения зубопротезирования (11%), в каких случаях консультация ортодонта бесплатно (10%), консультировались о правомерности навязывания платных услуг (7%), просили записать на прием, в связи с большой очередью (6%). Обращались по вопросам прикрепления к одному из отделений, оформление медицинской документации, отсутствие дежурных врачей, хирургов, парадонтологов (6%) и оказания неотложной стоматологической помощи (3%).
«По полису ОМС люди могут бесплатно получить терапевтическую, хирургическую, парадонтологическую и детскую стоматологическую помощь. В основном недопонимания возникают из-за отсутствия информации», - отметила директор ТФОМС Екатерина Буцкая.
В настоящий момент в Ульяновске и Ульяновской области работают 42 государственные медицинские организации и 7 – частные, имеющие лицензию на оказание медицинской помощи по профилю «Стоматология», оказывающие её в рамках Территориальной программы государственных гарантий. Запись на плановую стоматологическую помощь осуществляется при личном обращении пациентов или по телефону в регистратуры стоматологического отделения, посредством инфоматов и портала Госуслуги.
В заключении участники определили основные направления работы стоматологических поликлиник с целью оказания своевременной, высококвалифицированной, доступной медицинской помощи при стоматологических заболеваниях и снижения количества отрицательных обращений, путем повышения уровня удовлетворенности качеством услуг.