Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон единого контактного центра, круглосуточно

8-800-100-73-09
Написать нам

Как защитить свои финансовые права?


Когда и кому писать жалобу на финансовую организацию?


Если ваши права нарушены, а решить проблему с финансовой организацией напрямую не удалось, обращайтесь в Банк России или к финансовому уполномоченному.

В Банк России можно писать одновременно с жалобой в финансовую организацию.

Финансовому уполномоченному нужно жаловаться только после ответа финансовой организации на претензию или если ответ не получен в срок.

 

На какие организации можно жаловаться в Банк России?

Банк России регулирует деятельность всех финансовых организаций, поэтому ему можно подать жалобу на:

  • страховые компании
  • банки
  • небанковские кредитные организации
  • МФО
  • КПК
  • НПФ
  • ломбарды
  • брокеров
  • инвестиционные фонды
  • управляющие компании

 

Быстро ли Банк России рассматривает жалобы?

В течение 30 дней

Срок может быть продлен до 60 дней, если нужно запросить документы у финансовой организации.

Подать жалобу можно через интернет-приемную на cbr.ru, по почте или лично. 

Опишите как можно подробнее суть проблемы, приложите документы и любые возможные доказательства.

 

Кто такой финансовый уполномоченный?

Это должностное лицо, созданное государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг.

Он рассматривает имущественные требования граждан к финансовым организациям до обращения в суд.

Компании обязаны исполнять его решения.

 

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Только имущественные споры потребителей с банками, страховыми компаниями, МФО, НПФ, КПК, ломбардами и небанковскими кредитными организациями, то есть требования о взыскании с организации денег* в пользу потребителя.

*По автострахованию можно потребовать направление на ремонт.

Важно!

  • Сумма спора не превышает 500 тыс. руб., за исключением ОСАГО, дела по которым рассматриваются без ограничения по сумме.
  • С момента нарушения ваших прав прошло не более трех лет.

 

Быстро ли рассматривает обращения финансовый уполномоченный?

В течение 15 рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг или его законного представителя.

В течение 30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Если назначена экспертиза, срок может быть продлен на 10 рабочих дней.

Обращение можно направить через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ульяновской области, на портале Госуслуг или письмом по почте.

 

Как понять, кому направить обращение или жалобу?

Страховщик отказывает в заключении договора ОСАГО? Неверно применили скидку за безаварийную езду (КБМ)? Направьте информацию в Банк России

 

Не согласны с размером страхового возмещения или качеством ремонта? Страховщик отказался вернуть деньги за неверно примененный КБМ, когда факт ошибочного применения установлен? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

 

Финансовая организация не предоставляет в Бюро кредитных историй сведения о фактическом погашении задолженности? Жалуйтесь в Банк России

 

Не согласны со списанной банком комиссией, платой за дополнительные услуги? МФО удержала пени и штрафы больше положенного по закону? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

 

Как направить жалобу через интернет?

В Банк России через интернет-приемную www.cbr.ru/Reception/ 

Финансовому уполномоченному через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru 

Возможно Вас заинтересует: