Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон единого контактного центра, круглосуточно

8-800-100-73-09
Написать нам

Войти в систему ОМС

Войти в систему ОМС


     В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», главой VII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 10.02.2021 № 65н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н» медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, которое формируется в форме электронного документа в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) и  направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 2 ст. 15 федерального закона от 29.11.2010 № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области были установлены сроки подачи уведомления вновь созданным медицинским организациям: до 1 апреля, 1 июля, 1 декабря текущего года и последующих годов. 
(Протокол заседания Комиссии от 28 ноября 2018 года № 79)
 Вновь созданными медицинскими организациями считаются медицинские организации, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности позднее 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
      Медицинским организациям, ранее не осуществляющим деятельность в сфере ОМС необходимо подключиться к ГИС ОМС, направив в ТФОМС Ульяновской области  заявку  на подключение к ГИС ОМС руководителя медицинской организации посредством электронной почты tfoms73_oms@mail.ru (для отдела организации ОМС)  с последующей ее досылкой на бумажном носителе. К заявке прилагается копия заверенного документа, подтверждающего полномочия руководителя организации (приказ, распоряжение о назначении  на  должность руководителя медицинской организации, протокол общего собрания учредителей). (
Скачать форму заявки)
          Согласно разъяснениям Федерального фонда обязательного медицинского страхования (письмо от 02.07.2021 № 00-10-92-04/3728) идентификация и авторизация в ГИС ОМС осуществляется на основании сведений квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Указанные в заявке сведения о ФИО, СНИЛС руководителя медицинской организации должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи. 
Проверить код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса можно на Едином портале бюджетной системы РФ.
      После подключения руководителя медицинской организации к ГИС ОМС руководитель медицинской организации самостоятельно осуществляет регистрацию работников своей медицинской организации и управление предоставленными им полномочиями.
Технологическая инструкция и видеоурок по подключению пользователей к ГИС ОМС уполномоченным лицом (руководителем медицинской организации) размешены на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования (www.ffoms.gov.ru) в разделе «Главная/система ОМС/Федеральные медицинские организации/Документы ОМС/Инструкции».  https://www.ffoms.gov.ru/system-oms/federal-meds/docs-oms/connect-instructions/
Медицинским организациям, сведения о которых отсутствуют в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ФРМО), необходимо пройти регистрацию в указанной информационной системе, подав в Минздрав России (администратор ФРМО) соответствующую заявку.
Инструкция, в том числе форма заявки, размещены на официальном портале Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Минздрава России по адресу https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3549, контактные данные службы технической поддержки 8-800-500-74-78, egisz@rt-eu.ru.
      ВАЖНО: Наличие информации о медицинской организации в ФРМО является обязательным условием для работы в Государственной информационной системе ОМС. 
В соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.07.2021 № 00-10-92-04/4301 медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС формируют  уведомления на включение в реестр МО согласно информации, размещенной в ГИС ОМС по адресу: Меню/Методические материалы/Подсистема Документы ОМС/Работа МО в ГИС ОМС/Руководство пользователя МО по работе с уведомлениями на включение в реестр медицинских организаций. 
      Помимо этого, для сотрудников медицинских организаций  создан Telegram-канал «ГИС ОМС Включение в реестр МО» для получения уведомлений от Федерального фонда, а также сотрудников технической поддержки ГИС ОМС. Ссылка на подключение к данному каналу расположена по адресу https://t.me/joinchat/2LFyjwXq1zR1NzIy.
 
При возникновении у сотрудников медицинских организаций вопросов, связанных с работой в ГИС ОМС, необходимо создать обращение в службу технической поддержки по следующим каналам связи:
- через чат-бота Telegram@foms_bot (основной канал по приему обращений);
- по адресу электронной почты stp_gis@ffoms.gov.ru.
 
Телефон для справок 8 (8422) 41-87-46